Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Безопасность для дошкольников

Дата: 23 ноября 2024 в 11:30, Обновлено 23 ноября 2024 в 11:36

Областной фестиваль "Безопасное детство"

Номинация «Гордимся, что научили»

Дидактические игры

Автор игр воспитатель дошкольного образования  

Чуб И.В.

https://cloud.mail.ru/public/aX5t/9u7Tsce8f

«Правила безопасности на природе»

для воспитанников разновозрастной группы

Цель игры: закрепление представлений об опасных для жизни и здоровья ситуациях, умений рассуждать на данную тему, делать логические выводы, умений избегать опасных ситуации в окружающем.

Задачи:

-Формировать у детей умение отличать опасные для жизни предметы и ситуации, от неопасных;

-Формировать умение предвидеть и предупреждать результаты возможного развития ситуации;

-Формировать у детей умение соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Дидактический материал: сюжетные картинки с изображением с изображением опасного поведения, фишки.

Игровые действия:

  • Выбрать карточку,
  • Рассмотреть иллюстрацию,
  • Рассказать, что изображено на карточке,
  • Сформулировать правило безопасности.

Ход игры: игрок выбирает карточку с опасной ситуацией и рассказывает, что на ней изображено. Остальные игроки рассуждают над последствиями данной ситуации, формулируют правило безопасного поведения. Воспитатель подводит итог рассуждениям игроков, и читает правило, написанное на карточке.

«Безопасное поведение во время грозы»

для воспитанников разновозрастной группы

Цель: закрепление правил безопасного поведения у воды, формирование представлений об опасных ситуациях, которые могут произойти с ребятами вблизи водоема, воспитание чувства осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Задачи:

-Формировать у детей умение отличать опасные для жизни предметы и ситуации, от неопасных;

-Формировать умение предвидеть и предупреждать результаты возможного развития ситуации;

-Формировать у детей умение соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

Дидактический материал: карточки с опасными ситуациями во время грозы.

Ход игры: Воспитатель читает стихи, а дети выбирают соответствующую карточку, иллюстрирующую данную ситуацию во время грозы. Под руководством воспитателя игроки формулируют правило безопасного поведения во время грозы.

«Съедобные, несъедобные грибы»

для воспитанников разновозрастной группы

Цель: знакомство детей с основными видами грибов, правилами их сбора, развитие умения описывать грибы (цвет, внешний вид), находить грибы по описанию, воспитание любознательности.

Дидактический материал: карточки с грибами съедобными и несъедобными, 2 корзинки

Ход игры:

Вариант 1. «Собери грибы в корзинку».

Для варианта необходимо 2 корзинки. Игроки выбирают и складывают в корзинку съедобные грибы. В конце воспитатель вместе с детьми разбирает корзинку с грибами.

Вариант 2.

Карточки с грибами перемешаны. Воспитатель детей на 2 команды. Перед каждой командой стоит корзина со съедобными и несъедобными грибами. По команде воспитателя: «Раз – два – три! Несъедобные грибы из корзинки убери!» - команды выбирают и откладывают в сторону несъедобные грибы. В конце игры команды друг у друга проверяют выполненное задание.

Вариант 3.

Карточки с грибами перемешаны. Воспитатель детей на 2 команды. Задание для команд – выбрать и прикрепить грибы на грани. Одна команда прикрепляет на грань ядовитые грибы, другая – съедобные.

«Опасно - не опасно»

для воспитанников разновозрастной группы

Цель игры: закрепить знания основ безопасности собственной жизнедеятельности на природе у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Формировать у детей умение отличать опасные для жизни предметы и ситуации, от неопасных;

-Формировать умение предвидеть и предупреждать результаты возможного развития ситуации;

-Формировать у детей умение соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях

Правила игры:

1.Дети самостоятельно рассматривают картинки и если это опасный предмет или ситуация, то они кладут карточку на прямоугольное поле желтого цвета. А если предмет или ситуация на карточке не опасна для жизни, то дети кладут на поле зеленого цвета.

2. Дети внимательно рассматривают карточки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную фишку, если есть угроза, зелёную- если опасности нет.

3. Дети играют в парах самостоятельно.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.